Информационный бюллетень WECOOP

Информационный бюллетень WECOOP содержит краткую информацию о последних изменениях в политике и законодательстве ЕС, а также о новых соответствующих отчетах и исследованиях, опубликованных Европейским агентством по окружающей среде или другими специализированными агентствами. 

Руководство по инвесторам

Основной целью данного документа является предоставление структурированного руководства для специалистов Центральной Азии по разработке экономически обоснованных проектных предложений. Руководство содержит общие руководящие принципы и передовую практику для подготовки проектного предложения, а также информацию о требованиях и условиях, включая оценку проекта, соответствующие проектные циклы и применимые экологические и социальные критерии, установленные различными соответствующими МФУ и спонсорами, которые предоставляют средства для проектов по адаптации к изменению климата, проектов в области водных ресурсов и защиты окружающей среды в регионе Центральной Азии. 

Решение о разработке Руководства по инвесторам по подготовке региональных инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды, изменения климата и водных ресурсов в Центральной Азии было принято на 6-м заседании Рабочей группы по окружающей среде и изменению климата для поддержки Платформы сотрудничества ЕС–Центральная Азия в сфере окружающей среды и водных ресурсов. Заседание состоялось в июле 2017 года в Астане, в итальянском павильоне в рамках Expo-2017 «Энергия будущего». Заседание определило следующие ключевые потребности в наращивании потенциала и подготовке кадров для содействия восполнению пробелов в знаниях для стимулирования инвестиций за счет улучшения понимания и профессиональных навыков:

  • Руководящие принципы и процедуры МФУ
  • Ключевые факторы и инструменты диагностики при идентификации и разработке инвестиционных проектов
  • Проектный цикл, подготовка и оценка проекта МФУ

Руководство можно скачать здесь:

Экономика замкнутого цикла (брошюра)

Настоящая брошюра разработана с целью введения понятия «экономика замкнутого цикла» –одного из основных направлений политики Европейского союза, реализуемого с 2015 г. Данная концепция включает в себя устойчивое производство и потребление, а также разумные принципы управления пластиковыми и иными отходами.

Статьи

Вебинары

В этом разделе содержатся записи тренингов и вебинаров по наращиванию потенциала, организованных и проведенных экспертами WECOOP по вопросам законодательства, нормативных актов и опыта Европейского Союза в области управления качеством воздуха, управления качеством воды, управления отходами, изменения климата и др.

  • Вебинар WECOOP-МЦЗТ «Наилучшие доступные технологии в энергетике»

Ссылка на вебинар: https://www.facebook.com/igtickz/videos/1262213684141515

  • Вебинар WECOOP-AirVision.kz «Введение в управление качеством воздуха: индексы, инвентаризация и опыт ЕС»
Управление качеством воздуха в ЕС
Управление качеством воздуха на уровне города
Стандарты качества воздуха
Инвентаризация выбросов для моделирования качества воздуха на уровне города
Индексы качества воздуха

  • Вебинар WECOOP «Управление качеством очистки сточных вод: опыт ЕС»
Тарифная политика ЕС в секторе — часть 1
Тарифная политика ЕС в секторе — часть 2
Директива ЕС по питьевой воде

WECOOP News Bulletin

The WECOOP News Bulletin provides brief information on the recent developments in EU policies and legislation, as well as on new relevant reports and studies published by the European Environment Agency or other specialized agencies. 

Investor Guide

The main purpose of the Investor Guide is to provide structured guidance for Central Asian professionals on development of bankable project proposals and facilitate preparation of successful project proposal. It provides general guidelines and best practice for development of project proposal as well as provides information on the requirements and conditions, including proposal appraisal, respective project cycles and project environmental and social criteria, set by various relevant IFIs and donors providing funds for climate change adaptation and water and environment projects in the region of Central Asia.

Decision to develop Investor Guide for preparation of regional investment projects in Environment, Climate Change and Water in Central Asia was taken by the 6th Meeting of the Working Group on Environment and Climate Change, within the EU–Central Asia Platform for Environment and Water Cooperation, which took place in July 2017 in Astana, in the Italian Pavilion inside the Expo 2017 “Future Energy”. The Meeting has identified the following key capacity building and training needs to help filling in knowledge gaps to catalyse investments through improved understanding and professional skills:

  • IFI guidelines and procedures;
  • Key factors and diagnostic tools in the identification and design of investment projects;
  • IFI project cycle and project preparation and appraisal.

The Investor Guide is available for download here:

Circular Economy Brochure

This guidebook has been prepared to introduce the Circular Economy concept – one of the main policies that European Union has been promoting since 2015. Circular Economy covers sustainable production and consumption, as well as wise waste and plastic management. 

Editorials

All WECOOP editorials are available in Russian only.

Webinars

This section contains the recordings of capacity building trainings and webinars organised and held by the WECOOP experts on the European Union legislation, regulations and experience in air quality management, water quality management, waste management, climate change and other.

  • WECOOP-IGTIC Webinar “Best Available Techniques in Power Industry”

Follow this link: https://www.facebook.com/igtickz/videos/1262213684141515

  • WECOOP-AirVision.kz Webinar “Introduction to Air Quality Management with a focus on Indexes and Inventories: the EU experience”
Air quality management in EU
Urban AQ management
Air quality standards
Urban inventories
Air quality indexes
  • WECOOP Webinar “Wastewater Treatment Management: the EU experience”
EU tariff policy in the sector – part 1
EU tariff policy in the sector – part 2

Drinking Water Directive