О проекте

Подробнее о проекте, его истории и целях, а также экспертах, вовлеченных в реализацию проекта

Обзор проекта

В 2009 году при ведущей роли Италии была учреждена Платформа сотрудничества ЕС–Центральная Азия в сфере охраны окружающей среды и водных ресурсов, как основа для сотрудничества между ЕС и странами Центральной Азии в области охраны окружающей среды, водных ресурсов и изменения климата. ЕС возобновил проект «Европейский Союз – Центральная Азия: сотрудничество в области водных ресурсов, окружающей среды и изменения климата» (WECOOP) в октябре 2019 года. Это третья фаза проекта WECOOP, которая продлится три года.

Проект продолжит укреплять диалог по устойчивому развитию между странами Центральной Азии и содействовать расширению их сотрудничества с ЕС в области охраны окружающей среды и изменения климата. В частности, деятельность в рамках проекта будет направлена на усовершенствование и рационализацию политических стратегий и укрепление потенциала национальных министерств и государственных ведомств, работающих в соответствующих сферах. 

Проект WECOOP направлен на улучшение политики в области окружающей среды, изменения климата и водных ресурсов в Центральной Азии через ее сближение со стандартами ЕС, а также на стимулирование “зеленых” инвестиций в соответствующие секторы экономики с целью содействия достижению ощутимого сокращения загрязнения, вызванного деятельностью человека, включая выбросы углекислого газа (CO2). 

Мероприятия, проводимые в рамках проекта, направлены на поддержку Платформы ЕС-Центральная Азия по сотрудничеству в области окружающей среды и водных ресурсов (Платформа) и Рабочей группы ЕС-Центральная Азия по окружающей среде и изменению климата (РГОСИК). Последняя включает в себя представителей Генеральных директоратов Европейской Комиссии по вопросам окружающей среды и по борьбе с изменением климата. С февраля 2020 г. до весны 2021 г. РГОСИК работает под председательством Европейского Союза и Министерства окружающей среды, земельных и морских ресурсов Италии.

Платформа сотрудничества ЕС-ЦА в сфере окружающей среды и водных ресурсов

Платформа представляет собой рамки сотрудничества для реализации стратегии ЕС по Центральной Азии, согласованной с государствами ЦА. Приоритеты Платформы были впервые согласованы на третьей Конференции высокого уровня ЕС–Центральная Азия в Риме в 2009 году и впоследствии подтверждены на конференциях высокого уровня в Бишкеке (2013 год), Милане (2015 год) и Ташкенте (2019 год). 

В мае 2019 года Европейская Комиссия и Верховный Представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности приняли Совместное коммюнике по новой Стратегии ЕС по Центральной Азии под названием «ЕС и Центральная Азия: новые возможности для укрепления партнерства». Принятая Советом Европейского Союза 17 июня 2019 года, новая Стратегия определяет 3 взаимосвязанных приоритета по устойчивости, процветанию и региональному сотрудничеству и включает конкретные цели по «повышению устойчивости окружающей среды, климата и водных ресурсов». 

Рабочая группа ЕС-ЦА по окружающей среде и изменению климата

Деятельность РГОСИК направлена на создание и укрепление диалога по вопросам выработки государственной политики между ЕС и странами ЦА и в пределах центрально-азиатского региона в целях расширения сотрудничества, а также на содействие прогрессу в решении вопросов охраны окружающей среды и изменения климата. Заседания Рабочей группы определяют общие приоритеты для обмена информацией и опытом. 

В течение всего срока реализации проекта, до октября 2022 г., представители ЕС и Центральной Азии будут собираться на заседаниях РГОСИК, чтобы поделиться с партнёрами актуальной информацией о принимаемых ими мерах в области охраны окружающей среды и адаптации к изменению климата и согласовать совместные действия. 

Ожидаемые результаты:

  • Повышен уровень экологической осведомленности руководящих работников, промышленного сектора и гражданского общества 
  • Усовершенствована экологическая политика и ее рамочные элементы в Центральной Азии, в том числе в области воды и изменения климата 
  • Определены, подготовлены и представлены на рассмотрение международным финансовым учреждениям проектные предложения по инвестициям в инфраструктурные проекты для содействия ощутимому сокращению загрязнения, вызванного деятельностью человека. 

Этот Проект финансируется Европейским Союзом и реализуется консорциумом во главе с компанией Stantec в партнерстве с Estonian, Latvian & Lithuanian Environment (ELLE), ACTED и Kommunalkredit Public Consulting.

Страны-бенефициары

Группа реализации проекта

Валтс Вилнитис

Руководитель группы реализации проекта

Г-н Вилнитис обладает степенью магистра в области биологии Латвийского Университета и степенью магистра в области управления природоохранной деятельностью Университета Амстердама. Он является экспертом по управлению природоохранной деятельностью и обладает более чем 30-летним профессиональным опытом. Принимал участие в реализации проектов технической помощи, наращивания потенциала и управления природоохранной деятельностью в ЕС, странах Восточного партнерства ЕС и Центральной Азии.

Анатолий Николаевич Крутов, д. т. н.

Эксперт по вопросам управления природопользованием и изменения климата

Д-р Крутов имеет более чем 30-летний опыт разработки технических подходов к проектам, установления партнерских отношений с бенефициарами, реализации и руководства международными программами и проектами развития, финансируемыми международными финансовыми учреждениями, включая Всемирный банк, Азиатский банк развития, ЕС, ООН и SDC.

Владислав Бизек, к. т. н.

Эксперт по вопросам охраны окружающей среды и экологического законодательства ЕС

Д-р Бизек имеет 37-летний опыт работы в области науки, государственного управления и консультирования по вопросам окружающей среды. Имеет степень магистра в области неорганических химических технологий, степень доктора наук в области технологий ядерного топлива и диплом в области инженерной математики. Более 27 лет занимается вопросами политики и законодательства ЕС по окружающей среде, включая экономические аспекты реализации и оценки политики.

Нургуль Смагулова

Координатор по организации мероприятий и коммуникациям

Г-жа Смагулова обладает степенью магистра по специальности «Журналистика и связи с общественностью» Лондонского Университета Брунеля и имеет 5-летний опыт работы в реализации, организации мероприятий и повышении осведомленности о деятельности проектов ЕС и ПРООН по устойчивому развитию.

Консорциум

We use cookies to improve the user-experience on the website.
Do you constent of using cookies?

About

Find more information on the project, its background, purposes, as well as the experts involved.

Overview

The EU–Central Asia Platform on Environment and Water Cooperation was established in 2009, with Italy as lead country, as the reference framework for the cooperation between EU and Central Asian countries in the field of environment, water and climate change. The EU renewed the project “European Union – Central Asia Water, Environment and Climate Change Cooperation (WECOOP)” in October 2019 to run for three years.

The project will continue strengthening the policy dialogue on sustainable development between the Central Asian countries, and to facilitate their cooperation with the EU on environment and climate change. Specifically, the project efforts will be focused on improving and rationalising policies and enhancing the capacities of national ministries and government agencies working in the relevant fields.

The WECOOP project aims to enhance environment, climate change and water policies in Central Asia through approximation to EU standards and to promote green investments in relevant sectors with the aim of contributing to measurable reductions in man-made pollution, including CO2 emissions.

The project activities will include support to the EU-Central Asia Platform for Environment and Water Cooperation (the Platform) and the EU-Central Asia Working Group on Environment and Climate Change (the WGECC). The latter includes representatives of the European Commission’s Directorates General for Environment and Climate Action. From February 2020 to spring 2021, the WGECC is chaired by the European Union and Italian Ministry for the Environment, Land and Sea.

EU–CA Platform for Environment and Water Cooperation

The Platform is a framework for the implementation of the EU–CA Cooperation on water and environment, based on the EU Strategy for Central Asia agreed with the CA countries. The priorities for the Platform were first agreed at the third EU–Central Asia High-Level Conference in Rome in 2009 and subsequently confirmed at the High-Level Conferences in Bishkek (2013), Milan (2015), and Tashkent (2019). 

In May 2019, the European Commission and the High Representative of the Union for Foreign Affairs and Security Policy issued the Joint Communication on a new EU Strategy on Central Asia entitled “The EU and Central Asia: New Opportunities for a stronger partnership”. Adopted by the Council of the European Union on 17 June 2019, the Strategy defines 3 interconnected priorities on Resilience, Prosperity and Working together and has specific objectives on “Enhancing Environmental, Climate and Water Resilience”.

EU–CA Working Group on Environment and Climate Change 

The objective of WGECC is to enable and facilitate the policy dialogue between the EU and CA countries and within the CA region to enhance cooperation, as well as to support progress on environment and climate change issues. The WGECC meetings define common priorities for exchange and sharing experiences. 

Throughout the project duration, up to October 2022, the EU and the Central Asian countries will regularly meet at WGECC sessions to update the partners on their perspectives on environment protection, climate change adaptation and agree on joint actions. 

Expected results:

  • Improved environmental awareness among decision-makers, industry and civil society
  • Environmental policies and frameworks in Central Asia, including on water and climate change, improved
  • Environment friendly infrastructure investments contributing to measurable reduction in man-made pollution are identified, developed and submitted to IFIs for consideration

This project is funded by the European Union and implemented by a consortium led by Stantec including as consortium partners Estonian, Latvian & Lithuanian Environment (ELLE), ACTED and Kommunalkredit Public Consulting.

Beneficiary countries

Meet the team

Valts Vilnītis

Team Leader

Holding a M.Sc. in Biology from the University of Latvia and a M.A. in Environmental Management from the University of Amsterdam, Mr  Vilnītis is an environmental governance expert with an in-depth knowledge of environmental and climate policy and with over 30 years of professional experience. He has been involved in implementation of technical assistance, capacity building and environmental governance projects in the EU, EU Eastern Partnership and Central Asia countries.

Dr Anatoly Krutov

Key Expert: Environment Governance and Climate Change Capacity Development

Dr Krutov has over 30 years of experience in development of projects technical approaches, implementation planning, establishment of beneficiary partnerships, and supervision of international development programmes and projects funded by IFIs, including the World Bank, Asian Development Bank, EU, UN, and SDC aid agencies.

Dr Vladislav Bizek

Key Expert: EU Acquis and Environment Enforcement

Holding a MSc in Inorganic Chemical Technology, a PhD in Nuclear Fuels Technology, and a post-doc diploma in Engineering Mathematics, Dr Bizek has 37 years of combined professional experience in science, state administration and environmental consultancy. He has over 27 years in EU environmental policy and legislation including economic aspects of policy implementation and assessment.

Nurgul Smagulova

Event and Communication Officer

Ms Smagulova holds an MA in Media and Public Relations degree from Brunel University London and has 5 years of experience in implementing, organizing events and raising awareness of the activities of EU and UNDP development projects.

Consortium partners

We use cookies to improve the user-experience on the website.
Do you constent of using cookies?