Центр знаний

Информация и руководство для региональных экспертов

Политика и нормативные документы ЕС

Политика и нормативные документы ЕС

Подробнее
Разработка проектов

Разработка проектов

В данном разделе представлена общая информация о процессе разработки проекта и сделан подробный обзор этапов процесса подбора и подготовки проекта, где тема проекта, его компонентов или воздействие проекта ориентировано на охрану окружающей среды.

Подробнее
Источники финансирования

Источники финансирования

В данном разделе представлена информация об организациях, оказывающих финансовую и техническую поддержку различным заинтересованным лицам в странах Центральной Азии в целях реализации проектов в области охраны окружающей среды; при этом охрана окружающей среды должна быть темой проекта или его компонентов или результатом его реализации.

Подробнее
База данных проектов

База данных проектов

Эта база данных содержит информацию об около 400 проектах в области охраны окружающей среды, осуществлённых в Центральной Азии с 1990 года по сегодняшний день.

Подробнее
Руководство по инвесторам

Руководство по инвесторам

Документ предоставляет структурированное руководство для специалистов Центральной Азии по разработке экономически обоснованных проектных предложений.

Подробнее
Публикации

Публикации

Виртуальная библиотека статей, информационных бюллетеней и других материалов, публикуемых WECOOP, об изменениях в политике и законодательстве ЕС, передовом опыте, отчетах и исследованиях.

Подробнее

Определения

Международные финансовые учреждения или МФУ являются институтами, которые оказывают финансовую и техническую поддержку деятельности в области экономического и социального развития в развивающихся странах, содействующих

инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды, изменения климата и водных ресурсов в Центральной Азии международному экономическому сотрудничеству и устойчивому развитию. Каждый МФУ является независимой организацией с собственной правовой системой и системой управления, однако, поскольку большое число стран имеют членство в нескольких МФУ, сотрудничество между ними хорошо налажено.

Как правило, МФУ предоставляют временную финансовую помощь странам, способствующим устойчивому развитию, в соответствии с конкретными целями, определенными МФУ. Финансовая поддержка может предоставляться за счет долгосрочных кредитов на основе рыночных процентных ставок, долгосрочных кредитов с процентными ставками ниже рыночных ставок и грантов, предоставляющих техническое содействие, консультационные услуги или подготовку проекта. МФУ могут также предоставлять сочетание кредитов и грантов, равное распределение гарантий. Такое финансирование обычно связано с конкретными проектами, которые ориентированы на экономическое и социально устойчивое развитие. МФУ также оказывают техническую и консультативную помощь своим заемщикам и проводят обширные исследования по вопросам развития. В дополнение к этим возможностям государственных закупок, в рамках которых многостороннее финансирование предоставляется национальному правительству для реализации проекта или программы, МФУ все чаще предоставляют кредиты муниципальным субъектам, обеспеченным гарантиями (NSG). К ним относятся местные государственные структуры, а также частный сектор.

Все МФУ используют документацию страновой стратегии, поскольку она имеет основополагающее значение для установления приоритетов кредитования МФУ для конкретной страны. Основанная на собственном видении страны для ее долгосрочного развития и написанная МФУ, данная документация представляет программу поддержки МФУ для соответствующей нации.

Источник: Винай Баргава, 2016. Глобальные проблемы для глобальных граждан: введение в ключевые проблемы развития. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. © Всемирный банк https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/7194 License: CC BY 3.0 IGO.

Проектный цикл является полезным способом понять различные этапы, через которые, вероятно, будет проходить любой проект. Тот же подход будет применяться, когда вы имеете дело с простой идеей проекта внутри вашей собственной организации или с комплексным проектом, поддерживаемым рядом внешних спонсоров.

Различные финансирующие учреждения используют разные термины, но принципы, лежащие в основе этого процесса, в основном одинаковы (см. Рис. 1).

Рис. 1. Общие этапы проектного цикла .

Project cycle RUS

Источник: Руководство по разработке природоохранных проектов (1997 год) Фонд экологической информации, Phare.

Смешанное финансирование представляет собой стратегическое использование ограниченного объема грантов для мобилизации финансирования от финансовых учреждений-партнеров и частного сектора для повышения воздействия инвестиционных проектов на развитие. Механизмы смешанного финансирования позволяют сочетать кредиты государственных или частных финансовых учреждений с субсидиями ЕС, предоставляя спонсорским организациям возможность привлекать дополнительные средства путем задействования займов от финансовых учреждений и обеспечения их большего влияния на разработку политики и/или на то, как создаются и управляются проекты. Кроме того, смешанное финансирование займов и грантов может способствовать сотрудничеству между заинтересованными сторонами в помощи развития и может повысить наглядность помощи.

Помимо конкретных целей развития, определенных для каждой операции, использование смешанного финансирования отражает следующие конкретные цели:

  • финансовый рычаг: мобилизовать государственные и частные ресурсы для усиления воздействия на развитие и делать больше с меньшими затратами;
  •  нефинансовый рычаг: улучшить устойчивость проекта, влияние на развитие, качество, инновации и обеспечить более быстрый запуск проекта;
  •  политический рычаг: поддержка реформ в соответствии с политикой ЕС и партнерских стран;
  •  эффективность содействия: улучшить сотрудничество между европейскими и неевропейскими субъектами по оказанию содействия (т. е. спонсорами и финансовыми учреждениями)
  •  наглядность: обеспечить большую наглядность для финансирования развития со стороны ЕС.
  •  операции смешанного финансирования могут стать возможностью для диалога между правительствами ЕС и ЦА по конкретным секторальным политикам, а также на региональном уровне.

Поощрение устойчивого развития во всем мире является ключевой целью всех основных МФУ и других международных финансирующих организаций. Именно поэтому все эти организации ставят экологическую и социальную ответственность в центр своей деятельности. В техническом плане это означает, что большинство поддерживаемых проектов в зависимости от их масштаба и потенциального воздействия будут проходить очень подробную оценку в отношении потенциальных экологических и социальных последствий. В целом учитываются следующие вопросы:

  • смягчение и адаптация к последствиям изменения климата,
  • продвижение возобновляемых источников энергии,
  • рациональное управление водными ресурсами и улучшение качества воды, включая управление питьевой водой и сточными водами,
  • охрана, сохранение, поддержание и восстановление естественной природной среды,
  • продвижение рациональных методов ведения сельского хозяйства,
  • снижение социального, расового и гендерного неравенства и т.д.

Председатели Рабочей группы ЕС-ЦА по окружающей среде и изменению климата (с февраля 2020 г. до весны 2021 г.)

Международные организации, работающие в Центральной Азии (информация загружается)

We use cookies to improve the user-experience on the website.
Do you constent of using cookies?

Regional Knowledge Centre

Find relevant information and guidance for regional stakeholders

EU Policies & Regulations

EU Policies & Regulations

This section presents a short overview of the key EU policies, regulations and concepts related to environmental governance with the links to the sources of additional information

Learn more
Project Development

Project Development

This section provides general information on the project development process and offers a good overview of the steps to be taken to identify and prepare a project, which has an environmental theme, components or impact.

Learn more
Sources of Funding

Sources of Funding

This section provides information on organisations that provide financial and technical support to different stakeholders in Central Asia in implementation of projects, which have an environmental theme, components or impact.

Learn more
Project Database

Project Database

This project database contains information about approximately 400 environmental projects implemented in Central Asia from 1990 to present day.

Learn more
Investors Guide

Investors Guide

The document provides structured guidance for Central Asian professionals on development of bankable project proposals and facilitate preparation of successful project proposal.

Learn more
Publications

Publications

A library of articles, news bulletins, editorials and other materials published by WECOOP on developments in EU policies and legislation, best practices, reports and studies.

Learn more

Definitions

International Financial Institution or IFI is an institution that provides financial and technical support for economic and social development activities in developing countries promoting international economic cooperation and sustainable development. Each IFI is an independent organisation with its own legal and management system, but since a large number of countries have membership in several IFIs, cooperation between them is well established.

In principle, IFIs provide temporary financial assistance to countries facilitating sustainable development in line with the specific objectives defined by the IFIs. The financial support can be provided via long-term loans based on the market interest rates, very-long term loans at interest rates below market rates and grants providing technical assistance, advisory services or project preparation. IFIs can also provide a mix of loans and grants, equity or guarantees. Such funding is usually tied to specific projects that focus on economic and socially sustainable development. IFIs also provide technical and advisory assistance to their borrowers and conduct extensive research on development issues. In addition to these public procurement opportunities, in which multilateral financing is delivered to a national government for the implementation of a project or program, IFIs are increasingly lending directly to non-sovereign guaranteed (NSG) actors. These include sub-national government entities, as well as the private sector.

All IFIs use country strategy documents, as these are fundamental to establishing an IFI’s lending priorities for a particular country. Based on the country’s own vision for its long-term development and written by the IFI, these documents lay out the IFI’s support program for the respective nation.

References: Bhargava, Vinay. 2006. Global Issues for Global Citizens : An Introduction to Key Development Challenges. Washington, DC: World Bank. © World Bank. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/7194 License: CC BY 3.0 IGO.

Project cycle is a useful way to understand the various stages that any project will probably go through. The same approach will apply when you are dealing with a simple project idea within your own organisation or a complex project supported by a number of external funders.

Different funding agencies use different terms, but the principles behind the process are basically the same (see Figure 1). An in-depth presentation of generic stages included in the Project cycle, particularly, project preparation stages are included in in Annex 1. Detailed description of the project cycle characteristic for IFIs operating in Central Asia will be presented in the relevant subsections of Section 2.

Figure 1. General stages of the project cycle.

Project cycle

References: Environmental Project Development Manual (1997) Environmental Know-how Fund, Phare.

 

Blending is the strategic use of a limited amount of grants to mobilise financing from partner financial institutions and the private sector to enhance the development impact of investment projects. Blending mechanisms allow for combining loans from public or private financial institutions with EU grants, providing donor organisations with the opportunity of attracting additional funds by mobilising loans from financial institutions and providing them greater impact on the formulation of policies and/or on the way projects are set up and managed. Furthermore, blending loans and grants can promote cooperation between stakeholders in development aid and can enhance the visibility of aid.

Beyond the specific development objectives defined for each operation, the use of blending reflects the following specific goals:

  • financial leverage: mobilise public and private resources for enhanced development impact and do more with less;
  • non-financial leverage: improve project sustainability, development impact, quality, innovation and enable a faster project start;
  • policy leverage: support reforms in line with EU and partner country policies;
  • aid effectiveness: improve cooperation between European and non-European aid actors (i.e. donors and financial institutions)
  • visibility: provide more visibility for EU development funding.

Blending operations may constitute an opportunity to engage in a dialogue between EU and CA governments on specific sector policies – also on the regional level.

More detailed information on blending can be found in here.

References: European Court of Auditors (2014) Special Report: The effectiveness of blending regional investment facility grants with financial institution loans to support EU external policies European Commission, Directorate-General for International Cooperation and Development (November 2015), Guidelines to EU blending operations (ISSN 1977-8309). Available from: https://www.google.lv/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjP0fbFztLYAhWHhKYKHct9D6YQFggoMAA&url=https%3A%2F%2Feuropa.eu%2Fcapacity4dev%2Ffile%2F29926%2Fdownload%3Ftoken%3DA_BGHkcb&usg=AOvVaw2stwTbLgwxnMlWBh-I7j9Y

 

Promotion of sustainable development all over the world is of the key goal of all major IFIs and other international funding organisations. This is why all of these organisations put environmental and social responsibility at the heart of their activities. In technical terms it means that most of supported projects depending on their scale and potential impact will go through a very detailed assessment with regards to potential environmental and social impact. Overall the following issues are taken into consideration:

  • climate change mitigation and adaptation,
  • promotion of renewable energy,
  • sustainable management of water resources and improvement of water quality, including drinking water and waste water management,
  • protection, conservation, maintenance and rehabilitation of natural habitats,
  • promotion of sustainable farming practices,
  • reduction of social, racial and gender inequality, etc.

Co-Chairs of the EU-CA Working Group on Environment and Climate Change (from February 2020 to spring 2021)

International organisations active in Central Asia

We use cookies to improve the user-experience on the website.
Do you constent of using cookies?